Пятница, 03.05.2024, 17:32
Информационный портал "Город 56"
Приветствую Вас Гость | RSS
Транспорт

На участке от площади Гагарина до станции Никель с 12 мая с 9 часов будет организовано движение двух трамвайных челноков. Интервал движения – 5-6 минут. Оплата проезда - согласно тарифу.

Форма входа
Главная » 2010 » Май » 26 » ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА ОТ ГЛОНАССА ДЛЯ МУП ПТК ОРСКГОРТРАНСА, МУП САТУ И "СКОРОЙ ПОМОЩИ"
21:50
ЕСТЬ ЛИ ПОЛЬЗА ОТ ГЛОНАССА ДЛЯ МУП ПТК ОРСКГОРТРАНСА, МУП САТУ И "СКОРОЙ ПОМОЩИ"

- Почему у нас возникла необходимость внедрения спутниковой системы слежения? Нам нужно постоянно контролировать выполнение водителями всех рейсов. Если водитель не свернёт налево к себе в огород, на обед домой и не сольёт бензин, то у нас будет экономия ГСМ, – комментирует заместитель директора по экономике МУП «Орскгортранс» Андрей Галкин. – Мы не можем на каждой конечной остановке организовать диспетчерский пункт и посадить сотрудника, который бы контролировал интервал движения автобусов.

Раньше за графиком следил ревизор, ездил по маршрутам автобусов и фиксировал время проезда. Это тоже лишние расходы, да и большого эффекта такая работа не давала. Сейчас в управлении находится система спутникового мониторинга, которую обслуживают 2 человека.

Имели место случаи, когда водитель не доезжал до конечной остановки, поворачивая в обратный путь. Сейчас все водители знают, что находятся под постоянным наблюдением, что оператор видит, где находится конкретный автобус, и если вдруг происходит какой-то сбой, то он может позвонить водителю и спросить причину. Поэтому эта система дисциплинировала водителей. Когда горожане жалуются на срывы графиков, по данным мониторинга определяется: виновен водитель или народное возмущение возникло на пустом месте. С учётом тарифов и цен на бензин за прошлый год компании удалось сэкономить ГСМ на 32%. То есть выходит, что треть бензина уходила налево? Может быть, лучше для предприятия вместо спутникового контролёра перевести автобусы на газовое оборудование? Которое не сольёшь, разве что нанюхаешься.

Мы посчитали, что пропан вдвое дешевле бензина и установка газобаллонного оборудования на автобусы окупится фантастически быстро.

Метан – вчетверо дешевле бензина. Но окупается дольше из-за высокой стоимости газобаллонного оборудования.

Срок окупаемости зависит от расхода топлива и от пробега. Автобусы прожорливы и постоянно в движении. Поэтому имеют все показания к тому, чтобы работать на газе и экономить бюджетные дотации.

Существуют легенды, гласящие, что от газа портятся моторы. Но это не более чем устное народное творчество, передаваемое таксистами из поколения в поколение.

Но вернёмся к ГЛОНАССу.

 

- 2008 году мы только начали внедрять систему, – рассказывает Андрей Галкин. – К маю того года было оборудовано 5 автобусов. К концу 2008-го все автобусы укомплектовали. Сейчас даже если по какой-то причине система не работает на автомобиле, водитель не выходит в рейс. Это сделано, чтобы всё было подконтрольно, чтобы не было самостоятельных съездов с линии.

Полная картина по экономии на предприятии вырисовалась именно в 2009 году. Сейчас в парке 68 муниципальных автобусов. Конечно, они не все одновременно выходят в рейс. Какие-то встают на ремонт, некоторые в резерве. ГЛОНАСС всегда включена на случай несанкционированного выезда. А не надёжнее ли проверенный дедовский способ – завгар и главный инженер, который не допустит несанкционированного выезда?

По словам зама по экономике, в первые месяцы были нарушения. Многие умельцы пытались схимичить, заглушить антенну, чтобы прибор не давал показания. Это становилось заметно на мониторе диспетчера. Считается, что обмануть ГЛОНАСС практически невозможно. На каждый автомобиль, на каждый рейс есть вымеренные нормы, которые заранее рассчитывались, учитывался и срок эксплуатации автомобиля, и потребление бензина на километр пути. Оборудование, включая стоимость работы, обошлось порядка 15 тысяч рублей на один автобус. Ежемесячная оплата – 600 рублей за пользование Интернетом. Диспетчерский центр состоит из компьютера, оснащённого специальной программой.

– Для компании ГЛОНАСС встал в 1 миллион, – продолжил Андрей Галкин. – Сэкономить на ГСМ в 2009 году удалось 8,5 миллиона. В дальнейшем надеемся, что уровень экономии сохранится, но для нас, повторяю, самое главное, чтобы автобус ходил строго по расписанию.

Средства на оборудование ГЛОНАССом были выделены из городского бюджета. Само предприятие дотационное и никогда не было рентабельным. Принятые тарифы на одну перевозку пассажира ниже себестоимости поездки. Что поделать, муниципальный транспорт – социальный. Поэтому говорить, что от внедрения ГЛОНАССа предприятие перестало быть убыточным, не приходится, также продолжает существовать на миллионных дотациях из бюджета, которые в разы больше сэкономленных ГЛОНАССом 8,5 миллиона. А рядом с муниципальными автобусами, укомплектованными ГЛОНАССом, приезжающими вовремя на остановку, при этом перевозящими по 5-7 пассажиров, рысачут частники на ГАЗельках. Они и рентабельны, и мобильны, и ждать их не приходится, и никакой ГЛОНАСС им не нужен. Живут они по принципу: «Хочешь выжить – вертись и не надейся ни на кого, даже на ГЛОНАСС».

 

И всё-таки установка спутникового шпионажа не гарантирует полной экономии и не оградит от воровства. Так, один из сотрудников станции «Скорая помощь» нам рассказал, что внедряй не внедряй ГЛОНАСС, итог один – бензин уходит налево. На свой страх и риск водители экипажей «Скорой помощи» продолжают сливать горючку. Время заправки, момент, когда автомобиль трогается с места, и его остановка, – всё это выводится на диспетчерский монитор. Если водитель слил бензин, это будет заметно на графике. Автомобиль не двигается, а бензин испаряется. А для чего одометр? Зачем делать масло масляным, на одну контрольную систему ставить другую?

– Я думаю, что на скорую помощь систему поставили только для того, чтобы отслеживать время выполнения вызова, – говорит наш собеседник, медик «Скорой помощи». – Ситуация такая. Пришёл вызов в центр, после его передают по рации на подстанцию. Там его записывают. На это уходит минута. Вызывается экипаж, а время идёт. От момента звонка до выезда экипажа по нормативам мы должны уложиться в 4 минуты. Это нереально даже днём, а тем более ночью. При получении карточки я успеваю выбежать до машины за 2 минуты, но система начинает работать раньше, от момента поступления вызова, а не когда я получил задание. И учитывается всё время. Это фиксируется, и приходит анализ, где указаны опоздания на 2, 3, 4 минуты. Из-за этого с сотрудников «Скорой помощи» снимаются премии.

По словам нашего собеседника Владимира, водители со станции сливают обычно не более 10 литров. При этом двигатель автомобиля должен работать. Как говорят очевидцы, крадётся бензин в гараже самой подстанции «Скорая помощь» или в собственном гараже водителя. В этом случае от маршрута движения можно отклониться. Движение медицинского автомобиля по городским улицам не показывается. Более того, как нам стало известно, используется система спутниковой навигации не на всех автомобилях, а только на трёх. На остальных установлена система автомобильной регистрации, которая показывает пробег автомобиля, время выезда и прибытия и прочие вещи, но не отслеживает путь автомобиля по городским улицам, поэтому отклонение водителя от маршрута в свой гараж вполне вероятно. Получается, что дорогая система на станции «Скорой помощи» стала заменителем кнута для медперсонала – врачей и фельдшеров, с которых снимают премиальные за минутные задержки. Стала ли лучше работать «Скорая медицинская помощь» с внедрением ноу-хау? Не уверен. Нужна ли им такая система? Тоже спорный вопрос.

 

Прозрачному бизнесу контроль не нужен. Похоже, именно так считает руководитель МУП «САТУ» Миннахмат Мазитов. За разъяснениями всех плюсов и минусов ГЛОНАССа мы обратились к нему, потому что, по нашей информации, САТУ апробировало эту систему.

– У нас на предприятии нет никакой спутниковой навигации, – с ходу обескуражил Миннахмат Мазитов. – Хотели ввести, но не стали. Представьте, что на мусоровозе или тракторе с лопатой мы поставили дорогую систему. Нет смысла её ставить на наши автомобили. По ГЛОНАССу расходная часть большая. И потом, зачем мне устанавливать его на технику, которая имеет 80 процентов износа. Это смешно, непрактично. Кроме того, у нас нет таких денег. Не продумана юридическая основа. Если водитель сломает навигатор стоимостью в 15 тысяч, то я с него не смогу удержать полную стоимость прибора. Вначале мы думали об этом. Даже взяли на месяц систему для тестирования, благодаря ей составили паспорта маршрутов. Проехали по всем площадкам, измерили километраж, расход топлива, посмотрели, как работают машины. А в дальнейшем её использование бессмысленно.

Здравое зерно и хозяйственный подход в этом есть. Предположим, мусоровоз проехал, взял 4 площадки и уже под завязку направился на свалку. А в день ему нужно забрать мусор с 20 таких площадок. Задача не из высшей математики – рассчитать количество потраченного бензина, при известной длине маршрута и расходе топлива на этот путь. И зачем тут нужен ГЛОНАСС? А с другой стороны, есть большая вероятность использования муниципальной техники на стороне без всякого контроля. Предположим, что зимой, во время заноса машинам не проехать, пешеходам не пройти. По полученному утром путевому листу трактор борется с горами снега на центральной улице. А тут звонок какого-нибудь чиновника, которому нужно расчистить подъезд к собственному коттеджу, не может он из гаража на своем джипе выехать. Без контроля можно и коммерческой деятельностью заняться. Предлагать услуги техники частным лицам, деньги мимо кассы зарабатывать. Понятно, что ГЛОНАСС абсолютно не нужна на трамвай. Ну, куда этот городской «танк» свернёт? Частные перевозчики от него как черт от ладана открещиваются, считая, что на свои рыдваны, которые постоянно требуют замены агрегатов, ставить прибор бессмысленно и накладно. Кроме этого, любые их затраты могут привести к повышению цены на проезд и ударить по карману пассажира. Нам с вами это тоже невыгодно.

Так что, нужен ли нам вообще орбитальный шпионаж, в каком объёме, ставить ли его повсеместно на весь транспорт – стоит семь раз подумать и один раз решить… самим, а не брать под козырёк, когда сверху спускается очередная директива.

Просмотров: 2767 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Beaterhlk  
0
Preserved about 300 thousand.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Информационный портал "Город 56"  ©2010
Сделать бесплатный сайт с uCoz